Стоит ли поменять место работы

Перед тем как принять столь важное для себя решение – уволиться или не уволиться с текущего места работы, – вам сначала потребуется настроиться должным образом. Выберите удобное время и место для обдумывания и принятия решения.

Скорее всего, вам потребуется уединение. Если дома не получается уединиться, можно посидеть в одиночку в кафе или совершить длительную прогулку по парку. Кому-то захочется посидеть на рыбалке, а кому-то – побродить по залам большого музея.

Жизненно важные решения следует принимать в бодром состоянии. Если вы сильно устаете в будни, то наилучшее время для вас – утро воскресенья. В субботу вы отдохнете, наберетесь сил, в воскресенье утром выпьете чашку чая и съедите булочку (чтобы подкрепиться), а потом будете обдумывать ситуацию.

Максимально успокойтесь. Эмоции вам не помогут. Эмоции это проявление наших инстинктов, а инстинкты слепы. Не следует давить свои эмоции по отдельности, просто повторяйте себе время от времени: «Я спокоен, я совершенно спокоен».

Начните свои размышления с поисков Истины. Просто перечисляйте в уме (можно записывать) разные факты – то, в чем совершенно уверены. Например:
Факты о моей работе

Фактов может быть очень много. Не поленитесь их все вспомнить и перечислить. Тем самым вы в своем сознании актуализируете эти факты. Потом при обдумывании нужный факт всплывет сам собой.

Вы, как и любой человек, не можете знать всего. Вот и о своей работе вы всего не знаете. Перечислите в уме разные предположения, гипотезы и подозрения – так же, как вы это делали с фактами. Это вам тоже пригодится.

Сформулируйте конкретный вопрос, на который желаете получить ответ. Это может быть один из следующих:
Точно поставленный вопрос

Точно поставленный вопрос это уже хорошо. Это уже будет направлять ваши мысли в верном направлении.

Подумайте над возможными ошибками. Тут могут быть ошибки двух видов: 1) вы решили остаться, но это привело к ухудшению вашего положения, 2) вы решили уволиться, но потом не смогли найти себе работу или нашли хуже. В какой мере вероятна ошибка 1? ошибка 2? Что из них хуже? Что вообще может случиться самого плохого?

Не стоит увольняться в никуда, если ситуация пока терпит. Возможно, вы слишком обидчивы и просто очень эмоционально, близко к сердцу принимаете разные неприятности на работе. Подумайте над этим.

Большинство людей ходят на работу в первую очередь ради денег. Если вы относитесь к ним, прямо себе признайтесь в этом. Вас не устраивает психологический климат в коллективе? Пусть. Но если бы вам платили больше, вы бы остались? Если так, то, может быть, настало время попросить надбавку?

Возможно, ваше руководство не может повысить вам зарплату. Это часто бывает в бюджетных организациях. Но если оно способно это сделать, тогда стоит попросить. Сначала можно сделать это просто в виде «спокойного вразумления»: «Я уже пять лет работаю, а зарплату мне еще ни разу не повышали».

Тут надо понимать, что руководство, конечно, не заинтересовано в увеличении трат. Даже наоборот – при малейшей возможности оно будет вас нагружать дополнительной работой или даже штрафовать. Тем самым оно проверяет вас на прочность. Вы еще держитесь? Значит, вам можно и дальше платить столько же, да еще надо бы и нагрузить чем-то. Поэтому в следующий раз можно ставить уже ультиматум: «Вы на меня все больше нагружаете, а платите столько же. Я не железный, разно или поздно я сломаюсь. Мне придется уйти. Я не хочу, но придется».

Напоследок, когда уже, казалось, все вами решено, можно поставить свой последний ультиматум. И сделать это прямо на заявлении на увольнение. Ведь его, согласно Трудовому кодексу, можно написать в произвольной форме, главное, чтобы ваша воля была ясна. Поэтому не запрещается написать заявление примерно такого рода:
Заявление

Что даст это заявление? Может быть, ничего. Но само по себе это заявление – неприятный сигнал для руководства. Это значит, что они где-то перегнули палку, где-то на самом деле некомпетентны, где-то развели кумовщину и т.д. Предположим, что непосредственным руководителем у вас является начальник отдела. Над ним начальник – исполнительный директор. Над ним – генеральный директор. Если ваше заявление попадет в руки исполнительному директору, он будет недоволен начальником отдела. Если заявление попадет в руки генерального – он будет недоволен и исполнительным директором, и начальником отдела. Над генеральным тоже может быть начальство – собственники фирмы. Весьма вероятно, что они, если к ним попадет такое заявление (скажем, после аудита), тоже будут недовольны. Начальству на всех уровнях надо извлекать прибыль, а для этого нужны работники. Они совсем не заинтересованы в текучке, особенно из-за глупости менеджеров среднего звена.

Ваше заявление будет потом годами лежать в организации (так полагается). Может, оно попадет в руки трудового инспектора, который пришел с проверкой. Может, кто-то другой его будет читать. Поэтому от такого заявления так просто не отмахнутся. Директор хорошо подумает, прежде чем подписать.

Особенно такой прием хорош для бюджетных организаций (например, образовательных). Там больше разных проверок от разных инстанций, и директора легко расстаются со своими креслами. Им ни за что не захочется подписывать такое заявление. Кто-то будет даже врать, что заявление составлено не по форме.

Подумайте еще – может, другие подобные идеи вам придут в голову. Вдруг напоследок вы еще что-то можете сделать. Ведь случаются чудеса – а вдруг вас даже повысят? Попробуйте поговорит начистоту с начальством. Ведь ваше начальство не телепаты, не умеют читать ваши мысли. Вы объясните свою ситуацию – и вам, возможно, помогут.

При прочих равных условиях, когда вы не можете склониться к тому или иному решению, задействуйте идею прогресса. Жизнь у вас одна. Эту жизнь вы хотите прожить, поднимаясь вверх, а не спускаясь вниз. Где у вас больше перспектив для роста? Пройдет несколько лет – где вы будете больше себя уважать?

 

источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Стоит ли поменять место работы”

  1. Я все с сожалением думала что написала заявление ,но прочитав статью поняла что сделала все так как надо!!!! Спасибо за статью

Оставить комментарий